В дежурную часть МОМВД России Мичуринский поступило заявление от жителя Мичуринского района о совершенном в отношении него мошенничестве. Как пояснил потерпевший сотрудникам полиции, ему поступил звонок через известный мессенджер. На другом конце провода представились сотрудником службы безопасности банка и сообщили, что в данный момент кто-то пытается оформить кредит на его имя. Для того чтобы данную операцию отменить, необходимо оформить кредит самому и загасить этот несанкционированно оформленный. Мужчина, не смотря на то, что знал о подобных схемах мошенничества, так как с ним проводилась профилактическая беседа, все же поверил незнакомцам и оформил кредит на 2000000 рублей, сразу отправив их через мобильное приложение. Так же мужчину убедили отправить имеющиеся средства на кредитной карте, оформленной ранее, для того, что бы сберечь данные деньги. Ему обещали, что все деньги вернутся после этих манипуляций. После того, как мужчина отправил 2080000 рублей сотрудники банка звонить перестали и на звонки не отвечали. Спустя какое-то время мужчина понял, что его обманули, и обратился к сотрудникам полиции.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Сотрудники банка никогда не осуществляют вызовы через известные мессенджеры, даже если вы видите логотип банка, такие звонки поступают точно от мошенников.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так это 100% мошенник.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Оставить сообщение: